Вы ідзяце ў першы клас - УА school.edu.by
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Вы ідзяце ў першы клас

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС! 

По всем возникающим вопросам можно обращаться к дежурному администратору или по телефонам 

512-51-08, 512-51-06

Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования

1. В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

2. В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполнится в текущем календарном году
(пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

3. В первую очередь в I классы учреждений общего среднего образования принимаются дети, проживающие на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

4. Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

5. Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:

  • заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

6. Предоставляется родителями (законными представителями) свидетельство о рождении ребенка.

2. График работы приемной комиссии. 

Понедельник - пятница9.00-13.00; 14.00-17.00 

Суббота 9.00-12.00

Список документов, необходимых для организации образовательного процесса, организации питания, работы ПМПК, ГПД 

- документ с регистрацией или документ, подтверждающий проживание в микрорайоне учреждения образования; 

- заключение государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (при его наличии); 

- копии паспортов родителей; 

- справки с места работы; 

- копия удостоверения многодетной семьи (при его наличии). 

  

Все документы подаются вместе.

 Приём документов с 12 июня по 15 августа

(при наличии свободных мест заявление может быть подано до 28 августа).

__________________________________________________________________

Образцы заявлений:

Заявление о приёме в 1 класс
Заявление на посещение группы продленного дня

Особенности организации образовательного процесса в первом классе 

Образовательный процесс осуществляется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, воспитательных мероприятий. 

  • Уроки проводятся только в первую смену. 

  • Продолжительность урока 35 минут. 

  • Продолжительность перемены 20 минут. 

  • Домашние задания учащимся первых классов не задаются в течение всего учебного года. 

  • Учебники и учебные пособия первоклассников в течение учебного года хранятся в классном кабинете. 

  • В третьей четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели. 

  • Контроль и оценка результатов учебной деятельности первоклассников осуществляется на содержательно-оценочной основе без использования отметок. 

 Факультативные занятия для учащихся 1-х классов  

  • Учимся говорить правильно  

  • Вытокі роднай мовы 

  • Математическая радуга 

  • Решение текстовых задач 

  • В мире музыки 

  • Шахматный всеобуч 

  • Введение в мир иностранного языка (английский, немецкий) - на платной основе 

 

Распорядок дня первоклассника  

 

07.45 – 08.15        Прием детей, индивидуальные беседы с родителями  

08.15 – 08.20        Утренняя гимнастика 

08.20 – 08.55        1 урок 

09.05 – 09.15        Завтрак, перемена 

09.15 – 09.50        2 урок 

10.00 – 10.15        Перемена 

10.15 – 10.50        3 урок 

11.00 – 11.15        Перемена 

11.15 – 11.50        4 урок 

12.00 – 12.15        Перемена 

12.15 - 12.45         Факультативные, поддерживающие занятия 

 

Режим работы группы продлённого дня со сном 

 

12.00 – 12.15        Приём учащихся в группу    

12.15 – 13.15       Свободная игровая деятельность. Игры на свежем воздухе     

13.15 – 13.45        Гигиенические процедуры. Обед   

13.45 – 15.30        Гигиенические процедуры. Сон 

15.30 – 16.00        Гигиенические процедуры. Полдник 

16.00 – 16.30        Воспитательные мероприятия 

16.30 – 17.40        Занятия по интересам. Активный отдых 

17.40 – 18.00        Прогулка на открытом воздухе. Уход детей домой 

 

 

Режим работы группы продлённого дня без сна 

 

12.00 – 12.15        Приём учащихся в группу    

12.15 – 13.15        Свободная игровая деятельность. Игры на свежем воздухе     

13.15 – 13.45        Гигиенические процедуры. Обед   

13.45 – 15.30        Гигиенические процедуры. Индивидуальная работа с  

                              учащимися 

15.30 – 16.00        Гигиенические процедуры. Полдник 

16.00 – 16.30        Воспитательные мероприятия 

16.30 – 17.40        Занятия по интересам. Активный отдых 

17.40 – 18.00        Прогулка на открытом воздухе. Уход детей домой 

Примерный объем знаний к моменту поступления в школу 

 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 

  • Как тебя зовут? 

  • Сколько тебе лет? 

  • Ты взрослый или ребёнок? 

  • Как зовут маму, папу, кем они работают? 

  • Твоя сестра, брат старше тебя или младше? 

  • Ты любишь рисовать? 

  • Назови свой адрес. 

  • Сколько человек в вашей семье? 

  • Сколько у тебя пальцев на руке? 

  • Покажи много пальцев. 

  • Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши. 

  • Каких ты знаешь животных? 

  • Каких ты знаешь птиц? 

  • Какие ты знаешь деревья, цветы? 

  • У кого больше ног: у собаки или петуха? 

  • Какие ты знаешь овощи, фрукты? 

  • Какие ты знаешь продукты питания? 

  • Чем отличаются дикие животные от домашних? 

  • Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры? 

  • Что остается на земле после дождя? 

  • Как правильно переходить дорогу? 

  • Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста: 

Он ушла на речку. 
Там увидел маленькую рыбку. 
Потом бросил один камни. 
Из воды выпрыгнул зеленый лягушка. 

  • Разложить серию картинок на тему «Что сначала, что потом». 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ 

  • Придумай фразу из двух слов. 

  • Сколько звуков в словах Маша, сок, стол. 

  • Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые, а какие разные? 

  • Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку? 

  • Я скажу начало фразы, а ты придумай конец. 

Он вышел, когда было… 
Миша взял игрушку, которая… 
Он не пошёл на прогулку, потому что… 
Если кусок льда принести в комнату, то… 
Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что… 

  • Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок. 

  • Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок. 

  • Знание антонимов: высоко — …….; день — …….; заснула — …….; вблизи — …….; сухо — …….; детский — …….; светлый — …….; вставь — …….; радость — …….. 

 УМЕНИЕ СЧИТАТЬ 

  • Сосчитай до 10 и обратно. 
  • А дальше умеешь считать? 
  • Назови число на один меньше, чем 9; 7. 
  • Что больше: 9 горошин или 8 карандашей? 
  • Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый. 
  • Какое число стоит между 3 и 5? 
  • Чем похожи круг и овал? 
  • Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции). 
  • Решение простых арифметических задач без наглядной опоры. 
  • Знание основных цветов. 

 СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 

  1. Рассказывается история с провокацией: 

Дружили муравей и осёл. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: «Почему ты, осёл, такой грустный?» «Я такой голодный», - отвечает осёл. «Не грусти, ослик. Я тебе помогу. Иди по этой дороге и там за пригорком, увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься». Обрадованный осёл, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашёл. Обиделся осёл, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет? 

ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ 

Предлагается рисунок, который ребёнок должен, как можно точно, скопировать 

 
РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ 

Срисовать буквы, написанные латинским шрифтом. 

 

Существует несколько способов определения. 
Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения. 
            

Вы заметили, что:

1.Ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п.

2. Начатое дело стремится довести до конца.

3. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире.

4. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории.

5. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали.

6. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть.

7. Он свободно общается со взрослыми.

8. На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» - ребенок отвечает: «Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать» и т.п.

         Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе. 

Второй способ
 определить готовность ребенка к школе:  

беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.

 


Важно получить следующую информацию:

* Как ребенок работает на занятиях?

* Часто ли отвлекается?

* Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя?

* Замечает ли и исправляет собственные ошибки?

* Проявляет активность и самостоятельность или нет?

* Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников?

* Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью?

* Быстро утомляется или может работать долго?

*Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук? 
* Как ребенок общается со сверстниками?

* Имеет ли постоянных друзей?

* Часто ли ссорится и конфликтует?

*Участвует ли в совместных играх?

*Умеет ли договариваться с другими детьми?

*Может ли адекватно исполнять различные роли в играх? 
* Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся?

* При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе?

*Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение?

* При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы?

* Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

          Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе.

            В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.

        Окончательное решение – отдавать или не отдавать ребёнка в школу – остается за родителями.

 Примите   ПРАВИЛЬНОЕ   решение!

ЧТО ПОЛОЖИТЬ В РАНЕЦ ПЕРВОКЛАШКЕ?

 

  1.  Тетради в большую клетку (3 шт.)
  2.  Тетради в узкую косую линейку (2 )
  3.  Карандаши простые (3 шт.)
  4.  Карандаши цветные (не менее 12 цветов)
  5.  Фломастеры
  6.  Альбом для рисования (40 листов)
  7.  Раскраски (2 шт.)
  8.  Краски гуашевые
  9.  Краски акварельные (медовые)
  10.  Цветная бумага
  11.  Картон (цветной и белый)
  12.  Обложки для тетрадей (5 шт.)
  13.  Шариковые ручки и стержни (по 3.)
  14.  Линейка (20 см.)
  15.  Стирка (2 шт.)
  16.  Кисти для красок (разных размеров)
  17.  Кисти для клея
  18.  Ножницы
  19.  Пенал
  20.  Доска для лепки
  21.  Пластилин
  22.  Папка для труда
  23.  Набор «Учись считать» (набор геометрических фигур)
  24.  Клей «ПВА» и клей-карандаш
  25.  Планшет
  26.  Палочки счётные
  27.  Папка для тетрадей
  28.  Книги художественные детские (2 шт)
  29.  Бумага для печати (250 листов)
  30.  Папка для файлов и файлы (10 шт.)
  31.  Спортивная форма и обувь
  32.  Школьная форма и сменная обувь

 

 Необходимые для 1-го класса учебники выдаются в школе.

 Что касается школьной формы, то Министерство образования рекомендует деловой стиль одежды, в том числе и для  первоклашек. Для маленьких школьников она должна быть удобна, выполнена из натуральных тканей.