Экзамены - УА school.edu.by
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Экзамены

9  классы будут сдавать четыре выпускных экзамена по учебным предметам:

«Белорусский язык» (изложение,4 часа),

«Русский язык» (изложение,4 часа),

«Математика» (контрольная работа, 4 часа),

«История Беларуси» (устно).

 

Окончание 2023/2024 учебного года

В Министерстве образования с 9 апреля работает горячая линия по вопросам выпускной и вступительной кампании

 Время работы: ежедневно, с 9.00 – 18.00. 
Телефон (017) 222-43-12.

Телефон "горячей линии" главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета

Время работы: ежедневно, с 8.30 – 17.30. 
 8 (017) 500-42-26

Телефон "горячей линии" управления по образованию Минского районного исполнительного комитета

Время работы: ежедневно, с 8.30 – 17.30. 
8 (017) 354-16-32

В государственном учреждении образования «Замосточская средняя школа» в период 9 апреля по 14 июня 2024 года с 9:00 до 12:00 и 14:00 до 16:00 организована работа "Горячей линии" по вопросам проведения централизованного и выпускных экзаменов, завершения учебного года.

Телефон: 8(017) 512-51-06

 

Здесь Вы сможете получить ответ или консультацию по интересующим вопросам.

Состав экзаменационных комиссий

для проведения выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Квалифика-ционная категория

Ф.И.О.

1 июня

9 «А»

История Беларуси

председатель

Бельчикова И.Ф

директор

Белорусский язык и литература

высшая

члены комиссии:

Володькин Д.В.

учитель

История и обществоведчес-кие дисциплины

вторая

Мазан А.П.

учитель

История


высшая

3 июня

9 «А»

Математи-ка

председатель

Сакович-Жешко А.А.

заместитель директора по учебной работе

Математика. Информатика

первая

члены комиссии:

Гучёк Д.П.

учитель

Физика. Математика

первая

Раевская Т.Н.

учитель

Математика. Информатика

первая

5

июня

9 «А»

Белорус-ский язык

председатель

Бельчикова И.Ф

директор

Белорусский язык и литература

высшая

члены комиссии:

Володько Д.Л.

учитель

Славянская филология

без категории

Сумаревич Е.И.

учитель

Белорусская филология

вторая

7 июня

9 «А»

Русский язык

председатель

Раевская Т.В.

учитель

Биология

высшая

члены комиссии:

Баркова А.А.

учитель

Русский язык и литература. Белорусский язык и литература

высшая

Дурович Л.В.

учитель

Русский язык и литература

высшая



Состав экзаменационных комиссий

для проведения выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Квалифика-ционная категория

Ф.И.О.

1 июня

9 «Б»

История Беларуси

председатель

Сакович-Жешко А.А.

заместитель директора по учебной работе

Математика. Информатика

первая

члены комиссии:

Буренкова О.А.

учитель

История и обществоведчес-кие дисциплины

без категории

Мазан А.П.

учитель

История

высшая

3

июня

9 «Б»

Русский язык

председатель

Сергей А.М.

заместитель директора по воспитательной работе

Физика и информатика

высшая

члены комиссии:

Баркова А.А.

учитель

Русский язык и литература. Белорусский язык и литература

высшая

Дурович Л.В.

учитель

Русский язык и литература

высшая

5 июня

9 «Б»

Математи-ка

председатель

Сергей А.М.

заместитель директора по воспитательной работе

Физика и информатика

высшая

члены комиссии:

Сакович-Жешко А.А.

учитель

Математика. Информатика

первая

Гучёк Д.П.

учитель

Физика. Математика

первая

7 июня

9 «Б»

Белорус-кий язык

председатель

Бельчикова И.Ф

директор

Белорусский язык и литература

высшая

члены комиссии:

Володько Д.Л.

учитель

Славянская филология

без категории

Сумаревич Е.И.

учитель

Белорусская филология

вторая

Состав экзаменационных комиссий

для проведения выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Квалифика-ционная категория

Ф.И.О.

1 июня

9 «В»

История Беларуси

председатель

Сергей А.М.

заместитель директора по воспитательной работе

Физика и информатика

высшая

члены комиссии:

Володькин Д.В.

учитель

История и обществоведчес-кие дисциплины

вторая

Мазан А.П.

учитель

История

высшая

3

июня

9 «В»

Белорус-ский язык

председатель

Бельчикова И.Ф

директор

Белорусский язык и литература

высшая

члены комиссии:

Володько Д.Л.

учитель

Славянская филология

без категории

Сумаревич Е.И.

учитель

Белорусская филология

вторая

5 июня

9 «В»

Русский язык

председатель

Раевская Т.В.

учитель

Биология

высшая

члены комиссии:

Баркова А.А.

учитель

Русский язык и литература. Белорусский язык и литература

высшая

Дурович Л.В.

учитель

Русский язык и литература

высшая

7 июня

9 «В»

Математи-ка

председатель

Сакович-Жешко А.А.

заместитель директора по учебной работе

Математика. Информатика

первая

члены комиссии:

Гучёк Д.П.

учитель

Физика. Математика

первая

Раевская Т.Н.

учитель

Математика. Информатика

первая



Время перед экзаменами

  1. Соберите всю информацию о порядке проведения экзамена, экзаменаторах, процессе экзамена и темах на экзамене.

  2. Составьте долгосрочный план, а также планы на каждый день. Не забудьте внести в план перерывы и время для приятных занятий.

  3. Позаботьтесь о рабочих материалах и материалах для экзаменов.

  4. Подготовьте рабочее место таким образом, чтобы как можно меньше отвлекаться.

  5. начните с упражнений, мотивирующих ваши мысли о том, что прибавиться позитивного в вашей жизни после экзамена.

  6. Хвалите себя за каждый, даже маленький, успех в обучении согласно вашему плану.

  7. Работайте над преодолением вызывающих страх мыслей.

  8. Обязательно предусмотрите во время работы маленькие паузы для расслабления.

  9. Осваивайте навыки расслабления.

  10. Делайте перед сном упражнения для расслабления.

 

День перед экзаменом

  1. Проведите этот день не над учебниками, а занимаясь чем-то расслабляющим.

  2. Подготовьте одежду и всё то, что вы должны взять с собой на экзамен.

  3. Поставьте будильник на такое время, чтобы утром вы могли собраться совершенно спокойно и не спеша.

  4. Представьте себе ещё раз, как вы на следующее утро спокойно идёте на экзамен, и если возникает страх, то как вы успешно его преодолеваете.

 

День экзаменов

  1. Начните день с расслабляющих упражнений в кровати.

  2. Очень легко, но питательно позавтракайте.

  3. Избегайте слишком большого количества кофе, никотина и колы, поскольку они могут привести к перевозбуждению.

  4. Сделайте упражнение на дыхание перед входом в помещение, где проходит экзамен. Внушайте себе следующее: «Я хорошо подготовился, я справлюсь».

  5. Избегайте ваших товарищей по несчастью, которые уже натренированы предсказывать разного рода катастрофы.

 

На экзамене

  1. Скажите себе: «Мне позволительно не суметь ответить на один вопрос», если вы на него не можете ответить.

  2. Переспросите, если вы не поняли какой-то вопрос.

  3. Говорите себе: «В данный момент у меня блокада, торможение, я к этому хорошо подготовился, это пройдёт, если я расслаблюсь. Я глубоко вдыхаю, как я этому научился, когда имеет место блокада мысли».

  4. Если вы сдаете письменный экзамен, то вначале постарайтесь понять задание в целом, а затем начните с того, что вам кажется наиболее лёгким. Обнаружив задание, на которое вы не можете ответить, говорите себе: «Я хотел бы на всё ответить, но я могу и пережить, если я не всё знаю. Я буду заботиться прежде всего о том, что я смогу решить. Позже я ещё смогу вернуться к этому».

  5. Чтобы быстрее сосредоточиться, активизировать память и внимание, в течение 30 секунд разминай большим и указательным пальцем точку, расположенную в центре уха и точку, которая находится на переносице по центру между бровями. А если одновременно между подушечками большого и среднего пальцев той же руки воздействовать на точки у внутренних углов глаз, значительно уменьшиться и зрительно напряжение.

 

Напоследок

К сожалению, нет лёгкого пути к успеху. Поверьте нам, если бы он существовал, мы бы вам, ни секунды не сомневаясь, о нём рассказали.

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ

 

Для того, чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.

-   Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

-   Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

-   Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

 

Что делать, если устали глаза?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Выполни два любых упражнения:

-посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево -вправо (15 секунд);

-напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

-   попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

-   нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

 

Режим дня

Раздели день на три части:

-готовься к экзаменам 8 часов в день;

-   занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй - 8 часов;

-   спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

 

Питание

Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Ещё один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

 

Место для занятий

Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

 

Условия поддержки работоспособности

  1. Чередовать умственный и физический труд.

  2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.

  3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

  4. Минимум телевизионных передач!

 

Как запомнить большое количество материала

Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли - это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

 

Как развивать мышление

  1. Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.

  2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.

  3. Развивать мышление - это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.

  4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.

  5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.

  6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления - необходимое свойство мышления.

  7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.

  8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления - свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

 

 

Некоторые закономерности запоминания

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

  2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

  3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

  4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти чем на простое многократное чтение.

  5. Если работаешь с двумя материалами - большим и поменьше, разумно начинать с большего.

  6. Во сне человек не запоминает, но и не и не забывает.

 

СПОСОБЫ СНЯТИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

  1. Релаксация - напряжение - релаксация - напряжение и т.д.

  2. Спортивные занятия.

  3. Контрастный душ.

  4. Стирка белья.

  5. Мытье посуды.

  6. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы, потом поговорить о них.

  7. Скомкать газету и выбросить ее.

  8. Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и кинуть подальше.

  9. Газету порвать на мелкие кусочки, «ещё мельче», затем выбросить на помойку.

10.Слепить из газеты свое настроение.

11. Закрасить газетный разворот.

12.Громко спеть любимую песню. 13.Покричать то громко, то тихо.

14.Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».

15.Смотреть на горящую свечу.

16.Вдохнуть глубоко до 10 раз.

17.Погулять в лесу, покричать.

18.Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

 

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ

 

Обратите внимание на состояние своего физического и психического здоровья, физиологические признаки стресса: бессонница, головные боли, сердцебиение, боли в спине, в желудке, в сердце, несварение желудка, спазмы. Психологическими признаками стресса являются рассеянность, расстройство памяти, тревожность, плаксивость, излишнее беспокойство, беспричинные страхи, раздражительность. Это приводит к потере уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ СТРЕСС?

 

Во-первых, при стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Все должно быть в меру!

Во-вторых, очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, пойте, гуляйте по улице, посещайте бассейн, баню.

В-третьих, необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.

В-четвертых, для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей. Ходите на психологические тренинги, не уклоняйтесь от семейных торжеств, знакомьтесь с новыми интересными людьми. Уделяйте внимание родителям, бабушкам и дедушкам, сестре или брату, ведь они особенно нуждаются в вашей любви, заботе, ласке.

 

КАКУЮ ОДЕЖДУ ЛУЧШЕ НАДЕТЬ НА ЭКЗАМЕН?

Одежда должны быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена - все что хотите.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЕДЕНИЮ ДО И В МОМЕНТ ЭКЗАМЕНА

  1. За день до начала экзамена постарайтесь ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.

  2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.

  3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

  4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

  5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.

  6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.

  7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

-  сядь удобно,

-  глубокий вдох через нос (4-6 секунд),

-  задержка дыхания (2-3 секунды).

  1. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

  2. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задания по первым словам, а концовку придумаешь сам.

10.Просмотри все вопросы и начти с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

11 .Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тесте не связаны друг с другом.

12.Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые не подходят.

13.Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор, доверься своей интуиции!

14.Оставь время для проверки свой работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

15.Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

 

9 «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1

июня

16.00

История Беларуси

в устной форме

химии

3

июня

09.00

Математика

в письменной форме

(контрольная работа)

белорусского языка

5

июня

09.00

Белорусский язык

в письменной форме (изложение)

белорусского языка

7

июня

09.00

Русский язык

в письменной форме (изложение)

белорусского языка

 

9 «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1

июня

09.00

История Беларуси

в устной форме

химии

3

июня

09.00

Русский язык

в письменной форме (изложение)

химии

5

июня

09.00

Математика

в письменной форме

(контрольная работа)

химии

7

июня

09.00

Белорусский язык

в письменной форме (изложение)

химии

9 «В» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1

июня

13.00

История Беларуси

в устной форме

химии

3

июня

09.00

Белорусский язык

в письменной форме (изложение)

географии

5

июня

09.00

Русский язык

в письменной форме (изложение)

географии

7

июня

09.00

Математика

в письменной форме

(контрольная работа)

географии